Анализ стихотворения К.Д.  Бальмонта "Ветер"

В истории русской литературы К.Д. Бальмонт оставил след как представитель "старшего" символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать "мгновение" жизни - все это позволяет сказать, что К.Д.Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX - начала XX веков. Стихотворения К.Д.Бальмонта отличаются эгоцентризмом, восторженностью собой, уверенностью в своей солнечности, неповторимости.
    Бальмонт так писал свои стихи: они могли прийти внезапно, вслед за мимолетным впечатлением, коротким видением, достаточно одного толчка сознания - и рождается образ.

    В стихотворении "Ветер" К.Д. Бальмонт использует любимый прием - перенос ощущений: в слове показаны неуловимые, мгновенные впечатления. Поэт как бы выхватывает у вечности миг и запечатлевает его в слове: "намек струны", "приморская волна", "поцелуем тревожу листву" и т.д. Мимолетность возведена поэтом в философский принцип. Эта способность роднит К.Д.Бальмонта с импрессионистами.

    В данном стихотворении присутствует главный и любимый образ поэта - образ Ветра - символа вечного движения, ненасытной тревоги ( "Я люблю беспокойные сны…", "в восторге нежданном", "в ненасытной тревоге живу").

    Композицию стихотворения "Ветер" составляют четыре четверостишия, стихотворные строчки зарифмованы перекрестной рифмой, стихотворный размер - ямб:

    Я жить не могу настоящим,

    Я люблю беспокойные сны,

    Под солнечным блеском палящим

    И под влажным мерцаньем Луны.

    Символизм К.Д. Бальмонта выражается в ярких тропах: "блеском палящим, "влажным мерцаньем приморской волны", "в восторге нежданном". Они стилистически выдержаны ("в рассвете туманном", "с вечернею тучкой").

    Синтаксис стихотворения "Ветер" своеобразен: почти все предложения начинаются с местоимения "Я", чем подчеркивается эгоцентричная направленность лирики Бальмонта. Встречается и анафора - повторение стихотворных строчек: "Я жить не могу настоящим" в первом четверостишии и "Я жить не хочу настоящим" во втором.

    Первая и последняя строчки стихотворения как бы объясняют и подытоживают тему повествования: "Я жить не могу настоящим", "В ненасытной тревоге живу".

    Обилие глаголов в форме настоящего времени придает монологу лирического героя динамику действия, подтверждает свободолюбие, ненасытность Ветра. В неустойчивом равновесии жизни и смерти К.Д. Бальмонт принимает сторону жизни, движения, "ненасытно тревоги", ему по нраву "беспокойные сны".

    Все языковые средства произведения подчинены выражению темы и идеи стихотворения - свобода, движение, бешеный ритм жизни, непосредственность чувств.

    Строчки стихотворения буквально пронизаны противопоставлениями ("блеском палящим, "влажным мерцаньем", "деревьям шумящим", "легендам приморской волны", "в рассвете туманном", "с вечернею тучной плыву"), что выражает нетерпение и противоречивость Ветра.

    Таким образом, стихотворение "Ветер" является образцом символистической лирики. К.Д. Бальмонт создал неповторимый образ Ветра и мастерски передал его стихийную сущность.

Сочинения
ГДЗ
Оставляйте свои отзывы и предложения
Главная
Шпаргалки на телефон
Rambler's Top100
Если кто заказывал сочинения на литре не будте жлобами дайте воспользаваться всем.
Присылайте мне их на ANTILITRA@yandex.ru, и я выложу их тут.
Так же за счет рекламы на сайте буду выкладывать сочинения.
Друзья сайта
Хостинг от uCoz